12 мая 2011, 20:00

Обратно к Евро-2

Вот у нас государство, всем государствам государство) Эти чудики из Минэнерго решили продлить действие экологического стандарта Евро-2 на территории России еще на пару лет, до 2013 г. Таким образом они хотят решить проблему с дефицитом топлива в регионах. Это видимо Алтайский синдром подействовал или В. В. Путин в одно место пнул.

Официально такое решение объясняется обращением некоторых нефтеперерабатывающих компаний с просьбой об отсрочке ограничений. С объяснением невозможности выпуска топлива качества Евро-3 , из-за незаконченной модернизации оборудования.

Самое интересное, что Минэнерго предлагает не только продлить действие Евро-2, но и увеличить на некого налог (акцизы), тем самым они хотят мотивировать производителей на ускорение модернизации и полного перехода на Евро-3. Ха-ха! Они увеличат налоги нефтепереработчикам, а в итоге, как всегда, пострадает простой потребитель — владелец транспортного средства. И стоимость Евро-2, будет равна Евро-3, т. е. Аи-80 будет стоит также как Аи-92.

Как вы думаете, какое к этому будет отношение тех предприятий, которые ввалили деньги закупили и установили оборудование для производства Евро-3? Естественно они не пойдут на равенство лучшего стандарта и худшего. Соответственно ценник на Аи-92 подпрыгнет. Им же нужно отбивать затраты.

Ну это понятно, рынок, есть рынок. Но, этих товарищей из Минэнерго не остановить. Они предлагают возместить затраты компаниям-переработчикам за обратный процесс, от Евро-3 к Евро-2. Ну, это уже вообще жесть! Шли, шли мы к светлому будущему, развернулись и пошли обратно.

Я конечно, понимаю о необходимости решения вопроса дефицита топлива, но почему бы тогда не помочь предприятиям завершить модернизацию оборудования на Евро-3? Короче, это очередное разбазаривание бюджетных средств.

Кстати, по их плану к 2014 г. топливо в России должно соответствовать Евро-4. С таким подходом к этому времени оно будет соответствовать Евро-1) Для сведения, в Европе уже действует Евро-4.

В этой гонке за вступление в ВТО совсем забыли о специфики России в этом вопросе. Забыли, а может не хотели вспоминать, что большая часть промышленной и сельскохозяйственной техники, оставшейся с советских времен не приспособлена для использования Евро-3. Кроме этого, толком не посчитали экономику перехода. В итоге то, что и следовало ожидать — движение назад, убытки, дефицит и другие последствия необдуманных решений.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter