3 сентября 2009, 0:00

Правила для ГАИшника

С небольшим запозданием, но не могу не прокомментировать недавнее событие :) С 1 сентября нынешнего года в законную силу вступил Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», проще говоря это правила, которым обязаны следовать инспектора ДПС при исполнении свои обязанностей.

Правила для ГАИшника

Докуметик скажу я Вам не маленький. На 82 листах изложены все вопросы возникающие между инспектором и участниками дорожного движения. Очень полезно ознакомиться с ним любому автомобилисту, что бы знать как на самом деле должен себя вести ГАИшник. Что делать, как делать, что писать и т. д. Ранее документы такого рода были для служебного пользования и не афишировались, теперь же его можно без проблем найти в интернете и скачать.

Что интересного в этих правилах?

Во-первых, ГАИшникам официально разрешили прятаться при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации, в то же время не допускается ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов). Я так понимаю здесь привязка к техническим средствам, если используется то прятаться можно, ну а если ГАИшник только с палочкой то будь добр заяви о себе.

Во-вторых, детально регламентировано поведение инспектора при остановке автомобиля, от сигнала об остановке, который должен быть четким и понятным и указывать на конкретное место остановки и до того, что он должен делать, если водитель находиться в возбужденном состоянии.

В-третьих, Вы узнаете что такое осмотр, а что такое досмотр. Разница в том, что последний осуществляется по принуждению, в присутствии двух понятых, но для его осуществления требуется определенные основания, которые также расписаны.

В-четвертых, закреплена возможность использования аудио и видеозаписывающих устройств как со стороны инспектора, так и со стороны других участников движения.

В-пятых, правила уровняли всех и дали право инспекторам отстранять от управления транспортным средством “счастливых обладателей” различного рода корочек. Теперь по идеи для ГАИшника не имеет значение кто перед ним. Пусть это будет прокурор, депутат или еще какая шишка. Для всех Закон один, только в последствии разные органы будут заниматься “разбором полетов”

По моему личному мнению документ дает много прав “товарищам ГАИшникам ”, но в тоже время устанавливает рамки. Кроме этого сделан сделан этический акцент на поведение инспекторов и это радует!

Кстати, в п.30 закреплено, что в случае обращения сотрудник ГАИ должен содействовать в транспортировке неисправных транспортных средств. То есть можно попросить об эвакуации или буксировке. Так что “мотайте на ус”, зачем тратить деньги :-)

Ну а более подробно прошу к первоисточнику.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает